воскресенье, 28 июля 2013 г.

Мастер-класс карман в боковом шве

Я опять с карманами .
Давно хотела рассказать. Сейчас, преддверии подготовки к школе, думаю мастер-класс будет актуален.
О том, как выполнять обычный карман в боковом шве я показывала здесь.

 Отличие этого варианта - наличие в брюках частичного подклада .
Частичный подклад - это упрощенный вариант. Подклад делается только на передней половинке брюк и длиной чуть ниже колена.
Я стараюсь выполнять  его  в брюках ( классического покроя) всегда.
Плюсы: 
- меньше вытягиваются коленки. Хоть сыну  уже и 10 лет, но на коленках поползать он может, за ручкой, например.
-  брюки лучше сидят.

Если мы выполняем карман в боковом шве в брюках с частичным подкладом, то нужно расположить карман между задней половинкой брюк  и подкладом. То есть, если вывернуть брюки наизнанку, то мешковина кармана должна быть закрыта частичным подкладом.
Вот так

Технологию втачивания я не нашла. Поэтому если вдруг будут ошибки -прошу прощения у мастеров-профессионалов.

Итак начнем:

  • выкраиваем передние и задние половинки брюк, мешковины карманов и подклад.
Подклад выкраивается по лекалам передних половинок брюк. Длина - чуть ниже колена. Для подклада я беру обычно вискозу. Эти брюки сшиты из натурального льна. Поэтому хотелось чего-то натурального, нежаркого для лета. Поэтому в данном случае я взяла кулирку. Одну из мешковин кармана я также выкроила из кулирки ( чтобы не было лишней толщины в районе карманов)
  • обрабатываем края
  • берем заднюю половинку брюк, мешковину кармана ( нижнюю из основной ткани) и подклад

Накладываем мешковину кармана лицевой стороной на лицевую сторону задней половинки, совместив метки входа в карман.
Затем накладываем подклад , скалываем по боковому шву. Стачиваем. В следующий раз я обработаю край на этом этапе. 

Получаем

С лицевой стороны ( подклад я подвернула)


  • берем переднюю половинку брюк и мешковину кармана ( у меня из кулира)
Накладываем мешковину лицевой стороной на лицевую сторону передней половинки брюк. Совмещаем метки входа в карман.
 На этом этапе ( если Вы не сделали это раньше) рекомендую контролировать :
-  расстояние от верхнего шва до верхней метки входа в карман на передней и задней половинках;
- расстояние между метками входа в карман, чтобы карманы были одинаковыми по длине;
Притачиваем мешковину
  • совмещаем передние и задние половинки по боковому шву
Скалываем. Мешковины кармана и подклад у нас получается в стороне. Как и здесь , только еще и с подкладом.
  • стачиваем боковой шов. 
Строчку прокладываем до знаков, определяющих длину входа в карман ( обычно это такие насечки на боковом шве)
Со стороны задней половинки брюк
Со стороны передней половинки брюк

  • расправляем мешковины карманов и подклад ( Вы увидите что и куда нужно) 
Выполняем отделочную строчку на участке входа в карман. 
  • совмещаем мешковины карманов вместе.
Стачиваем. При желании можно обработать срезы.
  • далее совмещаем и стачиваем шаговый срез

В принципе и все :)
Надеюсь мое сообщение кому-то поможет. Если будут вопросы - обращайтесь!

1 комментарий:

  1. Оля, МК, конечно, актуален!! И ещё как! Спасибо тебе огромное!!
    У тебя так аккуратненько всё, ты молодец!
    Я хочу рискнуть тоже сшить школьные брюки...Прочитала - всё вроде бы понятно и наглядно, я такие карманы никогда не делала.

    ОтветитьУдалить