вторник, 31 января 2012 г.

Хомячьи завалы

 Воодушевленная примером Ирины и Марины  решила разобрать свои запасы тканей.  Не только для того, чтобы навести порядок, а для того, чтобы вспомнить что есть :)) Как оказалось некоторые ткани куплены настолько давно, что я уже о них забыла.
Перебирая ткани, складывая их по стопочкам-в голове крутилось миллион идея и список планов рост просто с геометрической прогрессией.

Думаю рукодельницам, общающимся в сети, известны понятия "хомякоз", "хомячья радость" и прочие... Поэтому останавливаться на них не буду. Скажу только, что я знаю людей, которые шьют или вяжут из строго определенного количества ниток/тканей и не под каким предлогом не покупают новых. Честно говоря я им завидую.. Я так не могу.
Перебирая свои запасы я строила планы и для себя. "А вот из этого блузочка, а из этого юбка, это на платье, а это... ну потом придумаю, пусть лежит.." И тут мне вспомнилось наша к Оксаной идея планирования И настроение немного поубавилось :( Дело в том, что я катастрофически не успеваю шить для себя. Если  и получается, то это как правило вещь за ночь, которая не приносит удовлетворения своим качеством. Всегда находится кто-то, кому срочно нужны брюки,с витер, футболка, рубашка ну и т.д...
Что же с этим делать? У меня не получается себя заставить даже если нужно сшить к определенной дате. Например, платье из шелка для папиного ДР в июне я буду шить уже 3-й год. Причем эта необходимость плавно переходит с июня на июль (ДР таршего сына), потом на август (мое ДР) , ну а потом не сезон...
Ещё один вариант -выбросить старые вещи. Чтобы как по фен-шую   - на место старых пришли новые... Прошлой зимой я так и сделала. Тогда я ещё прилично похудела и старые вещи на мне просто висели.. Однажды вечером  их собрала и выбросила.. В итоге проходила почти все лето в 1 сарафане, 1туника+1 бриджи,1 футболка+1 спортивные штаны...
Ещё вариант. Покупать готовые.. На днях попала в большой магазин. Всюду скидки, выбирай что нравится.. Ну думаю вот оно! Мой шанс.. Да.. Я не думала, что все настолько плохо и запущенно. Если мне нравится вещь-мне не нравится цена. Огромное земноводное шепчет мне на ушко, что это можно сшить самой, зачем такие деньги... Если мне нравится цена-мне не нравится качество.. И тут хомяк радостно потирает лапки и жмет лапу жабе, что можно подобное и дома сшить гораздо дешевле. Погуляв по магазину, я поняла что у меня наверное уже "рукодельный диагноз".. и у меня пока не получается покупать готовые вещи...
Ткани разбираю, а настроение портиться. Вернее под конец его совсем не было. Я решила, что нужно что-то менять.
Подумав, прикинув.. я решила с февраля месяца обязательно включать в планирование пункт для себя. И это будет не просто "найти выкройку", а именно сшить 1 вещь. Сейчас после НГ я пытаюсь немного сбросить вес. поэтому не буду планировать ничего со строгой посадкой. Но трикотаж никто не отменял.. )) Попробую :))
А как Вы успеваете шить себе?

10 комментариев:

  1. Ирина всех подбила разгрести завалы). Ирина, спасибо! Я тоже этим занималась, как раз пишу об этом.
    Оля, правильно говоришь, нужно обязательно добавлять в план вещь для себя. Для себя и шьется быстро, и приятно шить, и ткань исчезает из запаса). Плюс готовая, хорошо сидящая вещь.
    Я тоже не могу покупать готовые вещи. Кроме спора цены и качества, у меня еще возникает вопрос плохой посадки на фигуре. Если бы я не умела шить, я бы не замечала этого, но я замечаю(.
    Хорошего тебе настроения, радуйся своим запасам, не слушай жабу! Если ткань у тебя есть, значит она тебе нужна!

    ОтветитьУдалить
  2. а у меня наоборот, всегда получалось шить только себе, а другим не получалось. И с вязанием я строго приняла решение - никаких заказов, только себе и своей семье. А заказы только когда нет своих планов.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, ну прям как с меная списано ))) тоже вещи для себя кочуют из месяца в месяц. а фраза про огромное земноводное подняла настроение до конца дня! жду ваших с Оксаной планов на февраль, слежу с большим интересом )))

    ОтветитьУдалить
  4. Ого - так я не одна такая. В магазине ничего не могу себе купить, потому что нахожу кривые строчки, некачественную посадку и т.д. и т.п. Иногда муж меня буквально заставляет что-то купить готовое - так в один из таких случаев по дороге назад я плакала в машине, потому что посчитала, что ткани хорошей хватило бы на семь вещей, а купила три таких себе. Я точно больная, причём неизлечимо.

    ОтветитьУдалить
  5. О себе точно не стоит забывать, тем более если умеешь шить качественно и со вкусом)) Настроение поднимется после первой же сшитой вещи "для себя" - это точно))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое!!!! Мне на самом деле очень приятно, что не я одна такая.
    Наташа, как с такой фигурой может быть проблема с посадкой?
    Ташенька я на заказ вообще шить боюсь. Это очень ответственно. Поэтому и не могу решится. Если вяжу или шью кому-то из родственников-то в подарок. А посторонним нет, не могу..
    Businnka присоединяйтесь к нам :))
    Наташа- Natalia я тебя прекрасно понимаю.. Когда муж предлагает что-о купить, я всегда отвечаю:"Дай мне свободный вечер, я лучше сошью".. В итоге так и жду свободных вечеров...
    Людмила, ты конечно же права! Все дело в отношении к себе. Его и нужно постараться поменять :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, конечно, но, да... проблема есть(. Если мне вещь хороша в бедрах и груди, то широка в талии, если хорошо сидит на талии, то в бедрах слишком узко. Даже джинсы подобрать проблема(.
      А счетчик в голове, наверное, включается у всех рукодельниц. А времени-то упс... нЭт. У меня, с моим "я это могу сшить сама" в гардеробе кроме формы всех видов (парадной, повседневной, полевой, сменной, зимней, летней, пиксельной, флоры и т. д.) практически ничего нет(((.

      Удалить
  7. А еще лучше перефотографировать все свои хомячьи запасы и хотя бы раз в недельку устраивать слайд-шоу для освежения в памяти)

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, спасибо тебе за эту тему)) рада что и я не одна такая! Я правда покупаю вещи себе. Но только такие, которые шить мне будет сложно. Да и то думаю, что можно, но долго. Например мой любимый в последнее время магаз - Спортмастер. Но и там я нахожу много вещей, которые купить давит жаба, уж очень дорогие цены. А так все точно как у меня. Вот только времени то не хватает шить. Если и шьется, то только детям. Хотя нет, если сильно приспичит, то себе все же успеваю. В последнее время очень выручает трикотаж (платья, водолазки) Себе я шью реже. потому что подгонять вещь надо. А вот деткам нет))) Шей да шей себе, было бы время))) А завалы конечно надо разбирать. Но меня мои завалы всегда радуют))) Я люблю когда пусть лучше они будут, чем когда их нет))) Я запасливый хомячок, так у меня не только с тканями, так со всем)) И с продуктами и с лекарствами)) журналами)) А вот в одежде, у меня наоборот ее много - да носить некуда особо. Сошью платье, одену 1 раз и все, надо другое))) Платья я чаще всего шью)))

    ОтветитьУдалить
  9. Эх, Оля, какое сообщение -то, душееевное!
    Я в магазины одежды совсем не хожу - ибо перед вешалками впадаю в ступор, потом в отчаяние, потом депрессию..
    А еще у меня есть большой прозрачный пластиковый мешок, в котором лежат ткани под названием "себе что-нибудь сошью"... Надо ли говорить, что мешок меньше не становится, а ткань прессуется годами... Даешь себе обновку!
    Эх, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить