понедельник, 1 октября 2012 г.

Немного о книгах...


Наверное всем близким друзьям и родственникам я надоела со своей радостью - старший сын начал сам читать книги....
Ему 9 лет и вот он читает сам с удовольствием :)

Не знаю рано это или уже безнадежно поздно, но шла я к этому долго. Не буду писать про всех детей мира, но многие мои знакомые мамы жалуются, что дети сейчас почти не читают... Компьютер,  огромный выбор детских журналов (где минимум текста и максимум картинок), комиксы и т.д.. И как итог - мало или совсем не читающие дети.
У нас было примерно так же :) Читать слова он начал рано, около 4,5 лет. Без особого удовольствия. Но читали вывески, названия магазинов и прочее большое и интересное.
Ближе к школе я вообще расслабилась. Ребенок книги читать может. Я ему читать вообще перестала. Домашнее задание по чтению, ну и сам что-то на ночь..
Тем временем подрос младший. Перечитав 25 раз малышовую классику ( " Про зайцев, медведей, Машу и т.д.) я начала искать на книжной полке сына что-то интересное. И с удивлением обнаружила ... одни энциклопедии. То есть читать нечего. Оказывается и старший эти энциклопедии не столько читает, сколько просматривает...
Кроме того, мы живет в Украине, учится сын в украинской школе. Следовательно и требуют у них чтение именно на украинском  языке. А с такими книгами у нас просто беда...
В итоге я отправилась в книжный магазин. Купила В. Нестайко "Лісова школа"  (фото из интернета)
Выдала.. Ну думаю, книга интересная, ну должен же читать.. Не тут то было. В книге столько картинок, что сын рассматривал их бесконечно, только вот практически не читал. И началось наше бесконечное "страницу я, страницу ты..." Так и читали, без особого энтузиазма. Причем сынуля умудрялся заранее просмотреть книгу наперед и  выбрать себе страницы, где текста поменьше :)
С боем, с уговорами, с условиями.. мы прочитали книги..
И опять все забуксовало.. А потом муж вообще записал ему в дорогу аудиокнигу. И на мой вопрос :"Будем читать?", Станислав откровенно спросил: "А зачем? Пусть папа запишет..." Что я могла сделать...
Дальше, я вспомнила народную мудрость, что в читающей семье всегда читающие дети.. И купила себе, не поверите, "Гарри Поттера". Не скажу, что это классика, но надо было с чего-то начинать да и хотелось сравнить фильм с оригиналом.  Стас наблюдал за мной, спрашивал сколько я прочитала, удивлялся.. дело все равно не двигалось..
В итоге я просто бросила попытки приучить его читать. Решила, что если он не хочет читать сам, то я ему прочту те книги, которые я считаю нужным.
И началось.. Я Вам скажу, что книжный магазин на меня влияет так же, как магазины пряжи и тканей. Мне хочется скупить все. Кроме того, многие книги я в детстве просто не читала, вот и решила "восполнить пробелы" А оказывается есть ещё интернет-магазины книг, где чем больше покупка, тем дешевле доставка.. В итоге у нас книжные полки пополнялись с такой скоростью. что просто уже не стоял вопрос :" Что почитать?"
На 9-ти летие сына мы подарили ему книгу "Хроники Нарнии". Фильм сыну понравился, к тому же сборник был полный (даже не экранизированные рассказы о Нарнии).. Я думаю понятно, что "Нарнию" в итоге  читала я...
И вот свершилось.. Все было как всегда.  Теплый, летний день. Я проходя мимо книжного магазина не смогла просто пройти,а зашла и купила сыну книгу Ю.Чеповецкого
 "Пригоди шахового солдата Пєшкіна" (Приключения шахматного солдата Пешкина) (фото из интернета)
Книга торжественно была выдана сыну для просмотра (я втайне надеялась, что для прочтения).. И он её начал читать.. Сам без принуждения и уговоров. Правда я пообещала, что первую самостоятельно прочитанную книгу можно смело отпраздновать в пиццерии. Могла ли я подумать, что Станислав будет с таким упоение её читать, да ещё разбудит меня в одиннадцатом часу, чтобы обрадовать : "Я дочитал!" Итак праздник состоялся!
А дальше понеслось..
Следующими были книги замечательного издательства "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА"
Роальд Дал "Матильда" и "Джеймс і гігантский персик" . "Матильду" прочитал и я. :))
Интересные легкие книги.  Вот здесь отрывок из книги на русском языке.
Далее мною была выдана книга "Приключения Тома Сойера". Но сыну она не очень понравилась, поэтому так и лежит не дочитанной. Пока...
Наши Львовские друзья прислали в подарок замечательные книги издательства "Видавництво Старого Лева"
Именно книга Джереми Стронга "Гармидер у школі" и стала следующей прочитанной книгой. Буквально за 2 дня книга была прочитана, а Станислав заказал себе все остальные  6 книг этого автора, изданные в Украине. Здесь можно почитать книгу, а здесь  посмотреть  анонс .
Вторую книгу "Отто принц Львовский" пока читаю я. Она для детей постарше.
Младшему сынуле тоже достались 2 книги этого прекрасного издательства

Здесь и здесь вы можете прочитать аннотацию. Скажу только, что про Слоненка Звоночка уже прочитана с младшим сыном. Очень понравилась. Единственное, что книги на украинском языке, а Илья не все понимает, поэтому я ему читаю на русском языке. Надеюсь он подрастет и перечитает их потом в "оригинале" :)) Прочитав Кира Булычева "Девочка с Земли"
я выдала книгу сыну. Помните Алису Селезневу?  Лично для меня было открытием, что про неё написано столько книг... Теперь я хочу перечитать все. Но сыну не очень понравилось. Он опять прочитал только третью часть и отложил.. Наверное его пока немного пугают сильно толстые книги.
Поэтому он  вернулся к давно подаренным (наверное на его 6-ти летие) книгам Екатерины Оковитой и Екатерины Матюшкиной про двух детктивов "Фу-Фу и Кис-Киса" (фото из интернета)
Оказывается ему подарили 2-ю и 3-ю книги. Мы их в свое время тоже читали в режиме "страницу я, страницу ты..." Теперь Станислав заказал 1-ю книгу. И прочитал её за 3 дня. А сейчас узнал, что есть и 4-я книга, так что я уже в поиске :))
Во так за сентябрь месяц им было прочитано 5 книг, больше 500 страниц. Могла для подумать или как-то предположить, что так получится. Я не знаю, что стало определяющим: пример родителей, возраст или угаданная первая книга.. Главное, что есть результат - ребенку понравилось чтение. И он уже не бежит к компьютеру и не валяется на диване .. Да он пока читает "легкие" книги, я очень надеюсь, что он перестанет "боятся" толстых книг. А ещё я очень надеюсь, что он станет по-настоящему гордится тем, что читает. Он даже не хочет заполнять "Дневник читателя". Это такая книга, выданная в школе, куда нужно записывать прочитанные книги. Так вот сын наотрез отказывается, мотивируя, что в классе никто не читает и ему все равно не поверят :((
А ещё хочу показать несколько книг, купленных младшему сыну (4,5года), возможно кому-то они помогут в выборе
Серия "Волшебный Лес" издательства Махаон.
Плотная обложка, яркие иллюстрации. Забавные приключения Зайца-Рыцаря и Медведя-Сластены. Каждая книга - это отдельная поучительная история. Очень понравилась эта серия младшему сыну. Одно меня останавливает - книги российских издательств у нас дорогие. Я с удовольствием  со временем выкупила бы всю серию, но пока у нас только 3 книги.
Далее книги этого же издательства серия "Малышам о хорошем"
"Ученый жучок" сборник стихов, скороговорок и считалок. Просто огромное количество для чтение, заучивания. Тренируем память :)
Думаю "Цветик-семицветик" и "Как Маша с подушкой поссорилась" не надо представлять. Все мы помнить мультики ещё времен СССР. Скажу только, что в этих книгах ещё несколько  добрых рассказов. Например, про Одуванчик, который вырос посреди двора и все дети за ним ухаживали и оберегали его. Или приключения старой куклы, которую девочка-хозяйка обижала, когда ей подарили новую куклу. Или про дудочку и кувшинчик..
"Зайчик в витрине"  - это Агния Барто. Причем я бы рекомендовала эту книгу и детям помладше. А вообще, купив эту книгу, я очень захотела купить большой сборник Барто. Потому что кроме известных нам стихов, у неё есть целые серии стихов для детей  7-9 лет. Очень смешных и интересных.
Дополню, что очень красивые иллюстрации на каждой странице. Очень интересно ребенку их рассматривать в то время, когда я читаю.
Скорее мое пожелание и пока просто пополнение детской библиотеки

А это книги, купленные в качестве подарка друзьям.Издательство "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА".  Твердый переплет, иллюстрации, качество бумаги - книги можно смело покупать и себе, чтобы передавать их потом из поколения в поколение, и на подарок.

Вот такой литературное получилось сообщение. Кто вместо шитья вяжет, кто вязания - шьет, а кто не шьет и не вяжет, а книги читает :))

19 комментариев:

  1. Ольга, здорово, сколько у вас детских книг! Моя пока не читает вообще, буквы учит с трудом, хотя ей почти 6 лет. Зато я уже скоро смогу ходить на кастинги на радио))) каждый вечер читаю ей вслух. Моя любимая серия - книги про Муми троллей, правда, она на русском. Но перевод - выше всяких похвал, настолько легко и приятно читается вслух, сказка просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, на кастинг пойдем вместе. У меня старший сначала слушает сказку для младшего, а уже потом начинает читать сам.Причемим нравится когда с вдохновением, на разные голоса.. Про Муми троллей как-то мимо нас прошло :) Надо попробовать :)

      Удалить
  2. Здорово, что сын приобщился к чтению. У меня правда с дочкой таких проблем не было. Научившись читать еще до школы, она сама читала взахлеб и книги из библиотеки, и покупали книги. А теперь она практически захватила мою электронную книгу. А начиналось все лет так в 6-7 с Волкова и "Волшебника изумрудного города", вся серия, потом ее английский аналог про страну Оз (сколько нашли), и про Алису Селезневу тоже читала, и про Электроника, за одно лето прочитала всего Гарри Поттера, недавно -всего Шерлока Холмса (что нашли в интернете). А книжки Матюшкиной нам тоже очень нравились в свое время :-). Сейчас дочке 11 лет, и от книжки не оторвать. иногда даже приходится ругаться, а то сидит в темноте читает допоздна :-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово!! Вы молодец!! А дочка Ваша умница!!! У моих друзей тоже нет такой проблемы. Причем их сын читает очень серьезные книги, а он на год младше моего. Волкова и мы читали, да как-то не пошел:)

      Удалить
  3. Родители у меня очень читающие люди, дома огромные стеллажи с книгами и журналами стоят. Думаю, зачитываться я начала тоже от желания подражать, поэтому в три года папа меня отвел в детский отдел библиотеки, ну а буквам мама научила еще раньше. Своих детей еще нет, но, боюсь, я в этом вопросе была бы жестока, и читая вслух книжку ребенку, останавливалась бы на самом интересном месте, чтобы он изнывал от любопытства и дочитывал сам.

    А вы просто молодец, это ж сколько сил и времени потратили на то, чтобы привить чтение сынишке! Просто радость на душе, когда узнаешь, что есть еще такие родители, а то ведь правильно вы все говорите про нынешний век...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мне это знакомо.. Когда я таинственным голосом на высокой ноте заканчиваю читать и ухожу... И что Вы думаете? Они терпеливо ждут следующего вечера.
      Мне кажется и Вы будете такой же мамой. Мы ведь практически все из того "читающего века" :))

      Удалить
  4. ЗДОРОВО!!!! Тоже хочу, чтобы мой сыночек обязательно читал.
    Ольга, знаете, я в детстве тоже никак читать не хотела, помог старший брат (на 8,5лет старше) - выдал читать Владислава Крапивина. И я начала читать его запоем... Это детская фантастика, добрая, старая, без монстров и хоббитов :))) Посмотрите, не знаю, как она понравится современным детям, но, может, пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо! Я Крапивина не читала, посмотрю, почитаю. Вообще интересно, когда и мамы и дети читаю одни книги. Всегда есть о чем поговорить или что обсудить :)

      Удалить
  5. Мечта идиота (моя) - стеллаж с книгами во всю стену от пола до потолка... Несбыточная. Читала бы все подряд... но пока я только шью и вяжу все подряд..
    А детей не приучила... Не получается. Не заражает мой пример их. Папу нашего заразил (который со школьной скамьи не прочел ни одной книжки, а сейчас читает запоем Сталкера). А дочек нет(.
    Олюшка, все же это твоя заслуга, что сына начал читать. Грамотно и ненавязчиво ты подвела его к этому. Ты отличный педагог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я хочу стеллаж. И даже он спроектирован. Только не заказан. А в детской я тоже хотела полки, правда муж сказал, что остатков ДСП не хватит :( Так что пока складываю в стопочку :)
      Да подожди, получится. Я тоже не надеялась. Даже летом договорилась с сыном, просто читать на украинском книгу. Для того, чтобы технику чтения сдать в школе..А вот как получилось :)

      Удалить
  6. Спасибо Вам!
    Сегодня сын достал "Хроники Нарнии". Ооооо! Там больше 800 страниц. Держу кулачки. Сын сказал, что хочет рискнуть и прочитать ТАКУЮ книгу. Она на русском, очень легко читается..
    Я немного волнуюсь за него (боюсь, чтобы он не бросил чтение вообще)Посмотрим, что будет дальше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В похожем стиле трилогия Филипа Пулмана "Тёмные начала" (Северное сияние, Чудесный нож, Янтарный телескоп) - очень захватывающе! Стыдно признаться, но читала эти детские книги буквально 2-2,5 года назад :))))

      Удалить
    2. Спасибо. И я прочту. И может сыну понравится.

      Удалить
  7. Меня тоже кидает в мелкую дрожь в книжных магазинах - хочу-хочу-хочу!
    Я сама все детство читала запоем, и потом в Университете нам преподавали худ .литературу с самого ее появления.
    И ужасно жалко, что мой сын сейчас читает по 1 страничке Жуковой только со мной и только для того, чтобы после этого посидеть в компьютере.. Но я очень надеюсь, что это со временем пройдет. Читаю ему на ночь каждый день.
    И очень надеюсь, что ежедневное чтение войдет в привычку.
    Спасибо, Оля, за хороший и полезный пост.
    Пойду посмотрю, что могу сейчас заказать.

    ОтветитьУдалить
  8. ЗДОРОВО то как! Стас - умный и толковый парень, молодчинка! Не зря ты с ним с пеленок всякими кубиками Зайцева и т.п. штуками занималась! Поздравляю вас с всеобщей радостью - это заслуга и его, и вас всех вместе взятых)). Олечка, если нужны какие-то российские книги и ты знаешь где их тут заказать - пиши не стесняйся!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, как много у нас общего, оказывается
    я с мужем - запойные читатели, детей начала учить читать примерно в 4,5 или 5 лет, но пока (7) никакого интереса, тоже пока читаю сама им на ночь
    поздравляю с таким замечательным событием, надеюсь, что тоже дождусь %)
    Наташик-Дракошка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа привет!!! Я думаю дождешься. Это лучше чем заставлять насильно и со слезами читать :( Это вообще не вариант. Когда чтением заставляют заниматься. Так что читай. Попадется тебе и их книга. С которой все и начнется.

      Удалить